Можно ли сделать больше мощность лодочного мотора?
О том, стоит ли своими силами увеличивать мощность лодочного движка, опытные лодочники только машут рукой. Мол, не будем забивать себе голову всякой ерундой. Дело в том, что каждый лодочник со стажем приобретает лодку для конкретных условий, зная заранее о том, с какой мощностью двигатель должен работать при выполнении конкретных операций. А поскольку условия эксплуатации средства для плавания остаются неизменными, то и необходимость в увеличении мощности движка отпадает сама по себе.
Но бывают ситуации, когда человек за меньшую цену хочет получить как можно больше. И лодочные двигатели не являются исключением. Так, приобретая маломощный мотор по сравнительно небольшой цене, разбирающийся в технике лодочник с помощью правильного внесения некоторых конструктивных изменений может заставить двигатель работать с гораздо более высокими показателями. Как же можно это сделать?
При простом анализе способов разгона лодочных двигателей специалисты предложили несколько вариантов получения на выходе лодочного мотора большей мощности:
1. Отрегулировать топливную аппаратуру.
2. Поменять отдельные элементы двигателя.
3. Внести конструктивные изменения в сам мотор и в его систему подачи горючего.
Самым популярным методом увеличения мощности лодочных моторов на сегодняшний день является способ конструктивных изменений двигателя. При данном варианте мощностные характеристики лодочного мотора можно увеличить следующими манипуляциями:
1. Протачивается внутренняя поверхность цилиндра с целью увеличения его объёма и установки поршня с большим диаметром.
2. На поршни проводят установку дополнительных компрессионных колец.
3. Выполняется проточка впускных и выпускных отверстий для подачи большего количества горючего.
4. Растачиваются диффузоры и жиклеры.
5. Регулируются впускные и выпускные пластинчатые клапаны.
Кроме описанных выше манипуляций сделать мощность лодочного мотора больше можно посредством установки другого типа карбюратора, простой регулировки системы зажигания, регулировки жиклеров, залива горючей смеси с определённым составом.
Ситуация с увеличением мощности моторов для лодок усугубляется при установке на средства для плавания четырёхтактных моторов. В данном случае внесение конструктивных изменений никак не смогут сделать мощность двигателя больше. В моторах такого типа увеличить мощность можно с помощью следующих операций:
1. Регулировки клапанов.
2. Проведения перепрограммирования системы в электронном блоке управления.
3. Регулировке лепестковых клапанов.
4. Расточке отверстия диффузора, выполняемой, чтобы устранить блокирующий выступ, предусмотренного для блокировки прохода топлива в цилиндр.
Примерами удачного завершения операций по увеличению мощности лодочных моторов может служить агрегат Tohatsu модели M2.5A2 с мощностью в 2,5 «лошадок» и объёмом цилиндра в 74,6 см3. Специалисты отрегулировали карбюратор и расточили диффузор. В итоге мотор стал выдавать мощность до 3,3 «лошадок». В двигателе Yamaha модели 6CMHS с мощностью в 6 «лошадок» заменили главный жиклер и отрегулировали его. После этого мотор стал выдавать мощность до 8 «лошадок».